ОАО "Борисовский завод агрегатов"
Беларусь, Борисов, Июль 2020Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50
Количество одновременно работающих клиентов: Толстый клиент: 50
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Планирование содержания и сроков проекта
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
После проведенных презентаций и получения дополнительной информации было принято решение об использовании на предприятии системы «1С:PDM Управление инженерными данными 3» (1C:PDM 3) с целью автоматизации разработки и ведения конструкторских составов, технологии, нормирования, архива КТД.Решение было выбрано исходя из функциональных возможностей, цены, готовности к применению и коротким сроком запуска в эксплуатацию. Основными преимуществами перед другими системами явились: хорошее наполнение и постоянное развитие функционала данного продукта, удобство лицензирования рабочих мест, возможность дальнейшей интеграции с существующими системами учета на платформе «1С:Предприятие 8», наличие большого количества специалистов по сопровождению. Система позволяет:
- управлять электронной структурой изделия,
- файловым архивом конструкторской и технологической документации,
- вести учет подлинников и копий бумажного архива,
- рассчитывать трудовые и материальные нормы,
- оперировать электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации.
С целью быстрого освоения системы 1C:PDM 3 специалисты компании ООО «Азбука управления» провели обучение по работе в системе структурных подразделений, включая курс: специализированный для конструкторов; специализированный для технологов; администрирования. Полученные специалистами предприятия знания позволяют предприятию выйти на качественно новый уровень подготовки производства, исключая дублирование конструкторско-технологических данных, придя к централизованному хранению информации о разрабатываемых и производимых изделиях в системе 1C:PDM 3.
Были автоматизированы участки: конструкторский, технологический, нормирование, архив КТД. Результатом внедрения автоматизированной системы стало:
- Заполнены нормативно-справочная информация и конструкторско-технологический справочник.
- Электронные структуры модификаций готовой продукции и их конфигурации узлов, сборочных единиц, деталей и стандартных изделий, технологические процессы вариантов изделий.
- Автоматически формируются спецификации готовой продукции для целей производственного планирования и регламентированного учета в системе 1С:ERP.
- Наведен порядок в организации элементов справочника «Номенклатура» (с использованием разных единиц измерения для одной позиции), настроена связь между справочниками подсистем 1С: ERP и 1С: PDM3.
- Организовано взаимодействие между службами для достижения общего результата.
- Более сбалансированное распределение функционала между подразделениями АУП.
Особенности решения:
- Удобный интерфейс подсистемы «Управление структурой изделия» позволяет редактировать электронную структуру, сборочных единиц, узлов, деталей, с добавлением необходимых параметров;
- Подсистема «Управление технологией изготовления» и «Редактор маршрутов» позволяют вести подготовку расцеховки, маршрутной и операционной технологии;
- Обработка «Просмотрщик данных» («Проводник» PDM) настроен таким образом, что позволяет сторонним пользователям системы без использования дополнительных лицензий просматривать дерево электронной структуры и соответствующие каждому узлу и сборочной единице технологические процессы в одном месте.
- Ответственные за ведение электронного архива документов добавляют к электронной структуре изделий «документы», хранящие чертежи, эскизы и другие электронные файлы. Настроены бизнес-процессы оповещений об изменениях для ответственных участников.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика