ОАО "Борисовский завод агрегатов"

Беларусь, Борисов, Июль 2020

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов: Толстый клиент: 50



Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

После проведенных презентаций и получения дополнительной информации было принято решение об использовании на предприятии системы «1С:PDM Управление инженерными данными 3» (1C:PDM 3) с целью автоматизации разработки и ведения конструкторских составов, технологии, нормирования, архива КТД.

Решение было выбрано исходя из функциональных возможностей, цены, готовности к применению и коротким сроком запуска в эксплуатацию. Основными преимуществами перед другими системами явились: хорошее наполнение и постоянное развитие функционала данного продукта, удобство лицензирования рабочих мест, возможность дальнейшей интеграции с существующими системами учета на платформе «1С:Предприятие 8», наличие большого количества специалистов по сопровождению. Система позволяет:
  • управлять электронной структурой изделия,
  • файловым архивом конструкторской и технологической документации,
  • вести учет подлинников и копий бумажного архива,
  • рассчитывать трудовые и материальные нормы,
  • оперировать электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации.

С целью быстрого освоения системы 1C:PDM 3 специалисты компании ООО «Азбука управления» провели обучение по работе в системе структурных подразделений, включая курс: специализированный для конструкторов; специализированный для технологов; администрирования. Полученные специалистами предприятия знания позволяют предприятию выйти на качественно новый уровень подготовки производства, исключая дублирование конструкторско-технологических данных, придя к централизованному хранению информации о разрабатываемых и производимых изделиях в системе 1C:PDM 3.

Были автоматизированы участки: конструкторский, технологический, нормирование, архив КТД. Результатом внедрения автоматизированной системы стало:
  • Заполнены нормативно-справочная информация и конструкторско-технологический справочник.
  • Электронные структуры модификаций готовой продукции и их конфигурации узлов, сборочных единиц, деталей и стандартных изделий, технологические процессы вариантов изделий.
  • Автоматически формируются спецификации готовой продукции для целей производственного планирования и регламентированного учета в системе 1С:ERP.
  • Наведен порядок в организации элементов справочника «Номенклатура» (с использованием разных единиц измерения для одной позиции), настроена связь между справочниками подсистем 1С: ERP и 1С: PDM3.
  • Организовано взаимодействие между службами для достижения общего результата.
  • Более сбалансированное распределение функционала между подразделениями АУП.


Особенности решения:

  • Удобный интерфейс подсистемы «Управление структурой изделия» позволяет редактировать электронную структуру, сборочных единиц, узлов, деталей, с добавлением необходимых параметров;
  • Подсистема «Управление технологией изготовления» и «Редактор маршрутов» позволяют вести подготовку расцеховки, маршрутной и операционной технологии;
  • Обработка «Просмотрщик данных» («Проводник» PDM) настроен таким образом, что позволяет сторонним пользователям системы без использования дополнительных лицензий просматривать дерево электронной структуры и соответствующие каждому узлу и сборочной единице технологические процессы в одном месте.
  • Ответственные за ведение электронного архива документов добавляют к электронной структуре изделий «документы», хранящие чертежи, эскизы и другие электронные файлы. Настроены бизнес-процессы оповещений об изменениях для ответственных участников.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика