16.07.2017

OOO «Функциональные продукты»

Беларусь, г Минск, Июль 2017

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 12



Немного о нас:

Свою деятельность компания ООО «Функциональные продукты» начала в феврале 2012 года. Компания «Функциональные продукты» производит следующую продукцию: алюминиевые уголки, оцинкованные углы, стальные ленты монтажные, профиль для монтажа гипсокартона, пленку кровельную, стеклохолст. С 2017 года компания начала производить теплицы из сварной трубы и профиля.

Технологические процессы оптимизированы и отлажены, что позволяет максимально эффективно производить профили по самым новейшим технологиям. В производстве продукции используется следующее сырье: ленты из стали и алюминия, трубы сварные, пленка кровельная, стеклохолст.

ООО «Функциональные продукты» сотрудничает с различными поставщиками алюминиевых и стальных лент из Китая и России. Благодаря хорошо развитым дистрибуционным и транспортной сетям, наша продукция за короткие сроки попадает в разные регионы СНГ. Наша компания прекрасно зарекомендовала себя, как у крупных покупателей, так и у представителей среднего и малого бизнеса. 

Штат компании насчитывает 38 человек, из них 8 в администрации и 30 на производстве, не включая 5 менеджеров по продажам. 

Как мы пришли к автоматизации:

Успешная работа компании за последние годы привела к росту объемов производства, открытию новых направлений деятельности. Это привело к увеличению количества производственного персонала, увеличению количества отдельных производственных операций. Текущая система управления не позволяла эффективно управлять возросшими темпами роста производства. Для оптимизации работ по планированию производства, контролю и обеспечению своевременных поставок сырья (основные материалы поставляются из-за пределов Республики Беларусь) необходимо проведение контролируемого обеспечения потребностей. 

Что имели:

Текущая информационная система и оперативное управление предприятием осуществлялось с помощью программных продуктов «1С:Предприятие 7.7» и файлов с таблицами Excel. Данный способ ведения учёта не позволял в полном объеме владеть информацией в единой информационной системе, что в свою очередь, негативно сказывалось на работе сотрудников. Планирование производства как краткосрочное (недельное), так и долгосрочное (до двух месяцев) усложнялась ввиду отсутствия своевременно полученной информации о складских остатках. Высвобождение свободных оборотных средств позволило бы в будущем предприятию произвести увеличение производственного оборудования и расширение ассортимента производимой продукции.


А что же нам нужно:

Для замены текущей информационной системы была выбрана современная платформа на базе продуктов фирмы 1С по двум основным факторам:

  • Распространённость системы на территории Республики Беларусь (большинство ключевых пользователей уже знакомы с продуктами данной компании)
  • Наличие готовых и адаптированных решений для ведения как бухгалтерского, так и оперативного учёта, что позволит произвести внедрение с минимальными затратами для предприятия.

Все эти факторы в комплексе создали бы предпосылки для дальнейшего развития компании.

Задачи, которые были поставлены перед фирмой-франчайзи 1С «Азбука управления»:  

Целью проекта - повысить эффективность менеджмента путем внедрения автоматизированной системы управления на базе ПП 1С:Предприятие 8.

Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:

  • оптимизировать бизнес-процессы и внутренний документооборот компании;
  • автоматизировать управление информацией по следующим бизнес-процессам:
    • фиксирование заказов от основных покупателей;
    • планирование производства;
    • управление обеспечением материалов для производства;
    • управление реализацией продукции;
    • регистрация грузовых таможенных деклараций по схеме для членов «Свободной экономической зоны Минск»;
    • управление дебиторской задолженностью;
    • управление кредиторской задолженностью;
    • ведение регламентированного учета;
    • ведение учёта кадров и начисления заработной платы;
  • реализовать в системе отчеты, необходимые для анализа финансового состояния компании и мониторинга плановых показателей. 

Ожидаемые нами экономические результаты от внедрения программных продуктов 1С:Предприятие 8:

В течение года после внедрения программных продуктов компания рассчитывает получить следующие экономические результаты:

  • увеличение производительности труда в компании на 20%;
  • увеличение чистой рентабельности с 3,5% до 10%;
  • сокращение затрат времени на подготовку аналитических отчетов с 12 часов до 2 часов в неделю.
Начало работ:

Мы вспомнили, что нам когда-то рекомендовали фирму-франчайзи 1С «Азбука управления», которая внедрила и обслуживает у наших поставщиков программные продукты 1С, они навели порядок, решили проблемы учета, автоматизировали бизнес. И мы подумали, что возможно это то, что нам нужно.

Уже на первых встречах мы увидели заинтересованность сотрудников компании «Азбука управления» в помощи решения наших проблем. По результатам нескольких встреч и путешествий по нашему производству, вместе со специалистами компании «Азбука управления», появилось реальное представление как нужно все приводить в порядок. Затем все необходимые требования были изложены на бумаге и специалисты компании «Азбука управления», спустя некоторое время, провели нам демонстрацию того, как можно реализовать все наши задачи на базе платформы «1С:Предприятие 8». По результатам демонстрации мы очень удивились насколько много полезных функций, кроме тех, которые нам необходимы, имеет программный продукт. Но некоторый функционал нужно было реализовать именно под потребности нашего учета. Затем специалисты компании «Азбука управления» продемонстрировали нам план доработок и внедрения, по которому необходимо было нам всем двигаться для успешной реализации проекта. И вот спустя некоторое время мы приняли решение о начале проекта по автоматизации.


Как все происходило:

Для реализации поставленных задач специалисты фирмы «Азбука управления» детально изучили существующие на предприятии бизнес-процессы, сопоставили «типовой» функционал программных продуктов 1С, с тем, который должен быть реализован. Специалисты по внедрению предоставили перечень доработок программного продукта, согласно потребностям нашей компании, требующих автоматизации:

  • фиксирование заказов от основных покупателей;
  • планирование производства;
  • управление обеспечением материалами производства;
  • реализация продукции;
  • контроль рентабельности сделок;
  • регистрация грузовых таможенных декларация по схеме для членов «Свободной экономической зоны Минск»;
  • управление дебиторской задолженностью;
  • управление кредиторской задолженностью;
  • ведение регламентированного учета;
  • ведение учёта кадров и начисления заработной платы.

 Затем была поставка программных продуктов и лицензий:

  • 1С:Предприятие 8 Комплект на 5 пользователей Бухгалтерии для Беларуси;
  • 1C:Предприятие 8 Зарплата и Управление Персоналом для Беларуси;
  • 1С:Предприятие 8 Управление Торговлей для Беларуси;
  • 1C:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 5 рабочих мест.

Результат внедрения:

Группа компаний «Азбука управления» осуществила установку программных продуктов «1С:Бухгалтерия предприятия для Беларуси», «1C:Зарплата и Управление Персоналом для Беларуси», «1С:Управление торговлей для Беларуси», произвела настройку данных программ под существующую учётную политику компании, произвела настройку синхронизации данных между программами. Затем специалисты компании произвели доработку функциональных возможностей программы под требуемые нами бизнес-процессы.

После установки программных продуктов, специалисты группы компаний «Азбука управления» провели тестирование внедренного ПО.


Эффект внедрения:

В результате внедрения наша компания получила мощный инструмент для решения оперативных вопросов и анализа финансового состояния компании; сократили время принятия управленческих решений, повысили их точность, обоснованность и своевременность; увеличили скорость согласования планов: стратегических, оперативных, финансовых, сбытовых и производственных; повысили точность и качество планирования, включили планирование потребности в материалах, оптимизировали процессы формирования и расчетов заработной платы сотрудников.

В результате внедрения системы управления на базе «1С:Предприятие 8» значительно снизилось количество трудозатрат, затрачиваемых на выполнение функций по управлению финансами и управленческому учету, сократилось время закрытия финансовых периодов; повысилась точность и качество планирования, включая планирование потребности в материалах, минимизирована ручная обработка информации и сопровождения документов.

Уже сейчас на предприятии наблюдаются существенные изменения. Улучшился контроль за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность предприятия.


 В перспективе планируется достигнуть запланированных экономических показателей, таких как увеличение производительности труда, увеличение объема выручки, увеличение прибыли и рентабельности.


Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Беларусь
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Мы обратились в группу компаний 1С «Азбука управления» за выполнением работ по автоматизации деятельности на платформе «1С:Предприятие 8».
Для решения задач были выбраны программные продукты:
• 1С:Предприятие 8 Комплект на 5 пользователей Бухгалтерии для Беларуси;
• 1C:Предприятие 8 Зарплата и Управление Персоналом для Беларуси;
• 1C:Предприятие 8 Управление Торговлей для Беларуси;
• 1C:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 5 рабочих мест.

Мы получили мощный инструмент для решения оперативных вопросов и анализа финансового состояния компании; сократили время принятия управленческих решений, повысили их точность, обоснованность и своевременность; увеличили скорость согласования планов: стратегических, оперативных, финансовых, сбытовых и производственных, повысили точность и качества планирования, включили планирование потребности в материалах, оптимизировали процессы формирования и расчетов заработной платы сотрудников.

В результате внедрения системы управления на базе «1С: Предприятие 8» значительно снизилось количество трудозатрат, затрачиваемых на выполнение функций по управлению финансами и управленческому учету, сократилось время закрытия финансовых периодов; повысилась точность и качество планирования, включая планирование потребности в материалах, минимизирована ручная обработка информации и сопровождения документов

Уже сейчас на предприятии наблюдаются существенные изменения. Улучшился контроль за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность предприятия.

В перспективе планируется достигнуть запланированных экономических показателей, таких как:

- увеличение производительности труда в компании

- увеличение чистой рентабельности