Открытое акционерное общество «Жабинковский комбикормовый завод»
Беларусь, Жабинка, Январь 2023Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 110
Количество одновременно работающих клиентов: Толстый клиент: 110
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов покупателей
- Планирование расхода ГСМ
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
У предприятия ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» на начало 2017 года было несколько разрозненных программ для учета на предприятии. В конце 2017 года директором предприятия было принято решение создать на предприятии единую корпоративную информационную систему. Было организовано несколько встреч с представителями нескольких партнеров-франчайзи фирмы "1С" с последующей демонстрацией решений. В последствии выбор руководства организации был сделан в пользу программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», т.к. система адаптирована для работы на территории Республики Беларусь.
Основными преимуществами перед другими системами явились: хорошее наполнение и постоянное развитие функционала данного продукта, удобство лицензирования рабочих мест, возможность дальнейшей интеграции с существующими системами учета на платформе «1С:Предприятие 8», наличие большого количества специалистов по сопровождению.
Из всех партнёров, участвующих в тендере победителем стала ООО «Азбука управления». Компания известна на местном рынке, обладает необходимым опытом автоматизации на производственных предприятиях Беларуси, её сотрудники - сертифицированные специалисты. Отгрузку и доставку ПО, а также внедрение подсистемы "Складские запасы" осуществляла компания ООО «СмартЭксперт».
Основными задачами перед ООО "Азбука управления" в начале внедрения были развертывание и настройка информационной системы «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Необходимо было перенести данные и заполнить нормативно-справочную информацию, обучить пользователей работе с системой, сформировать в новой системе бухгалтерскую и налоговую отчётность. В ходе внедрения системы специалистами «Азбука управления» был выбран Клиент-серверный (сервер базы данных: SQL).
Основная цель внедрения «1С:ERP для Беларуси» на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» – создание единого информационного пространства предприятия, интеграция всех разрозненных систем, организация учёта на базе современных методов управления и использования современных информационных технологий.
В результате, на конец 2022, партнером ООО "Азбукой управления" автоматизированы следующие подсистемы:
* Склад и логистика
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Подключение складского оборудования
* Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Ценообразование, прайс-листы
- Анализ продаж ABC/XYZ
* Транспорт
- Планирование расхода ГСМ
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Учет собственного транспорта
Внедрение складского учета позволило сотрудникам контролировать просрочки товаров, достичь повышения качества обслуживания клиентов, за счет этого произошел рост прибыли предприятия; внедрение подсистемы продаж позволил оценить на сколько предыдущая система была неэффективна, было упущено большое кол-во клиентов, из-за некачественного сбора Заказа и не вовремя отгруженной продукции, на сегодня этот процесс автоматизирован - сборка, отгрузка проходят вовремя, оплату по Заказу за продукции можно подстроить под любые условия. Руководство в режиме реального времени может осуществлять анализ планов и результатов, а также получило инструментов для управления, операционной деятельности, учета и отчетности в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Экономическими результатами удовлетворены: ускорились обработки заказов на 15%, сократились сроки исполнения заказов на 5%, рост прибыли составил – 2%
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка и использование пилотных версий
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Отзыв клиента
Наша организация – ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
Сфера деятельности – производство комбикормов
Количество сотрудников предприятия – 441 человек
ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий Республики Беларусь, которое занимается выпуском комбикормов. Компания производит комбикорма для таких видов животных и птиц, как куры-несушки, бройлеры, свиньи, крупный рогатый скот, кролики, овцы, лошади, индюки и козы.
Жабинковский комбикормовый завод стал первым отечественным производителем сухих кормов для кошек и собак и считается лидером в Беларуси в данном направлении. Среди прочего, на предприятии налажен массовый выпуск кормов для декоративных грызунов. Речь идёт о хомяках, морских свинках, мышах и крысах.
В числе клиентов компании – бизнесы, связанные с животноводством, птицеводством и рыбоводством, в том числе за границей. У предприятия есть постоянные дилеры и импортёры, которые реализуют продукцию за пределами Беларуси.
В конце 2017 года руководством ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» было принято решение создать на предприятии единую корпоративную информационную систему. В 2020 г. состоялся тендер. Конкурс на выполнение работ выиграла Группа компаний 1С «Азбука управления».
В результате переговоров и оценки потребностей завода руководство сделало выбор в пользу программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
На выбор системы автоматизации на базе «1С» повлияло несколько факторов.
платформа «1С:Предприятие 8.3» гибкая и производительная, реализована возможность работы через интернет и на гаджетах, поддерживаются «облачные» технологии;
представлен широкий набор функций на уровне ERP-систем международного класса;
имеется большое количество специализированных решений, расширяющих возможности системы на единой платформе (PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.);
невысокая стоимость владения системой и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
До перехода на 1С на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» функционировали разрозненные программные средства. Важно было создать единое информационное пространство предприятия, совершенствовать систему управления за счёт внедрения современных методов планирования, выполнения и анализа бизнес-процессов с использованием передовых информационных технологий.
Система 1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси введена в промышленную эксплуатацию: 1 января 2023 года.
Сотрудниками «Азбуки управления» выполнены доработки системы, которые отвечают специфике и потребностям завода.
В результате внедрения конфигурации на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» автоматизированы следующие подсистемы:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Складское хозяйство и управление запасами
- Управление производством, оптимизация планирования
- Бюджетирование, казначейство
- Регламентированный учет
- Внеоборотные активы
- Лабораторные анализы
- 1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С: ERP
- 1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством. Модуль для 1С: ERP и 1С:КА2
Автоматизировано 110 рабочих мест.
Результаты внедрения.
Все выгоды от построенной на предприятии корпоративной информационной системы руководству и сотрудникам Жабинковского комбикормового завода ещё предстоит оценить. КИС введена в промышленную эксплуатацию недавно, поэтому говорить о реальных экономических результатах автоматизации пока рано. Тем не менее считаем, что поставленные цели и задачи достигнуты:
- внедрение складского учёта позволило сотрудникам контролировать просрочки товаров, достичь повышения качества обслуживания клиентов,
- внедрение подсистемы продаж позволило оценить, насколько предыдущая подсистема неэффективна. Было упущено большое количество клиентов из-за некачественного сбора заказа и не вовремя отгруженной продукции. Теперь этот процесс автоматизирован - сборка, отгрузка проходят вовремя, оплату по заказу за продукцию можно подстроить под любые условия,
- налажена система ведения договоров в едином информационном пространстве,
- оптимизированы бизнес-процессы, вся работа сосредоточена в единой информационной системе,
- ускорилась обработка данных и передача информации по всем бизнес-процессам, повысилась точность и качество планирования,
- руководство завода оперативно получает отчётность, подробную и достоверную информацию со всех подразделений, в том числе филиалов, что влияет на скорость принятия и обоснованность управленческих решений,
- налажено взаимодействие между сотрудниками и подразделениями,
- исключена необходимость повторного ввода данных,
- сократились косвенные административно-управленческие затраты времени, повысилась эффективность управления трудовыми ресурсами.
Сейчас программный продукт сопровождается в рамках абонентского обслуживания. Производятся:
- консультации по телефону и электронной почте;
- проверка состояния регистров, ответственных за закрытие месяца, тестирование, диагностика возможных ошибок, исправление ошибок;
- доработка системы под требования заказчика;
- настройка (обновление) интерфейсов, профилей безопасности;
- индивидуальная настройка баз (под изменение законодательства, учётной политики и т.д.) с индивидуальными доработками;
- обновление конфигураций, при наличии действующей подписки 1С:Комплексная поддержка для Беларуси;
- установка и обновление платформы (доработки);
- установка и обновление конфигурации;
- установка средств защиты данных;
- активация ключей лицензии;
- установка классификаторов;
- настройка и изменение параметров учёта;
- настройка прав доступа на основе механизма ролей;
- настройка интерфейсов программы, проверка их работоспособности;
- поддержание Хранилища конфигурации;
- настройка прав доступа на основе механизма стандартных ролей;
- мониторинг действий пользователей и системных событий;
- выгрузка и загрузка информационной базы в файл для тестирования работоспособности;
- тестирование и исправление информационной базы;
- реагирование на проблемные ситуации (в пределах указанного времени).