ОАО "Белвторчермет"

Беларусь, г Минск, Декабрь 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 230

Количество одновременно работающих клиентов: Тонкий клиент: 200


Внедрение корпоративной информационной системы управления ОАО «Белвторчермет» на базе «1С:ERP для Беларуси»


Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Беларусь
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Другое
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование и организация общественного питания
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В конце 2016 года генеральным директором «Белвторчермет» было принято решение создать на предприятии единую корпоративную информационную систему. В последствии выбор руководства организации был сделан в пользу программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».

Проработка выбора системы автоматизации показала, что программные продукты компании «1С», по оценкам 2015-2016гг., занимали более 60% рынка корпоративных систем и систем бухгалтерского и оперативного учёта Республики Беларусь (в расчёте по предприятиям и организациям).

На выбор системы на базе «1С» повлияли также следующие факторы:

  1. С помощью платформы на базе «1С» можно вести все существующие виды бухгалтерского и налогового учёта.
  2. Система адаптирована к условиям работы на территории стран бывшего СССР.
  3. Существует значительное количество компаний-франчайзи, которые могли обеспечить внедрение и сопровождение этой системы.


Партнёром по реализации проекта стала победившая в тендере «Азбука управления». Компания известна на местном рынке, обладает необходимым опытом автоматизации на производственных предприятиях Беларуси, её сотрудники - сертифицированные специалисты.

До перехода на 1С на «Белвторчермет» функционировали разрозненные программные средства, в том числе система по учёту заготовки, отгрузки металлолома, система расчётов за поступивший лом и отгруженную продукцию на базе FoxPro собственной разработки, которые обеспечивали руководство необходимой аналитической информацией по различным направлениям. Были автоматизированы все необходимые процессы, в том числе выписка и учёт путевых листов, работа складов и кладовых предприятия. Тем не менее, со временем, возможностей, используемых программ, стало не хватать. Для эффективной работы организации потребовались новые современные решения.

Подробнее о причинах, которые повлияли на решение предприятия перейти на новое программное обеспечение:
  1. ПО на платформе FoxPro работает только в однопользовательском режиме. То есть одновременно вводить данные или получать отчёт может лишь один пользователь.
  2. Даже некоторые задачи, решаемые на Visual FoxPro (обработка нарядов, отчёты для ОТиЗ, карточки для основных фондов), решались только как второстепенные задачи и не могли быть платформой для АСУ предприятия в связи с файл-серверной организацией работы.
  3. На практике, организация АСУ на указанных системах, влекла за собой такие проблемы как:
    a) невозможность оперативного получения информации (например, данные по заготовке и отгрузке в бухгалтерии появлялись только на следующий рабочий день при их загрузке работниками бухгалтерии; для анализа дебиторской и кредиторской задолженности по предприятиям необходимо было выполнить множество процедур обработки данных; изменения в реквизиты предприятий вносились только после регламентных процедур обмена данными и т.д.);
    b) сложность прохождения и обработки одного документа по множеству баз данных и нахождения ошибок при его корректировке в различных системах;
    c) сопровождение действовавшей системы требовало достаточно много времени, а её развитие, из-за устаревшего инструментария разработки, не имело перспектив.

Основная цель внедрения «1С:ERP для Беларуси» на «Белвторчермет» – создание единого информационного пространства предприятия, интеграция всех разрозненных систем, организация учёта на базе современных методов управления и использования современных информационных технологий. В достижение данной цели были поставлены следующие задачи:
  • объединение всех служб и подразделений предприятия в единую систему (ведение оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учёта) на основе единых подходов и методов обработки данных;
  • комплексная автоматизация экономических служб, а также подразделений, отвечающих за ведение первичного учёта (склады, кладовые, весовые, выписка путевых листов и т.д.), что в итоге должно привести к сокращению времени на обработку документов, уменьшению ошибок, оперативному получению точной и полной аналитической информации, в особенности по удалённым подразделениям;
  • решение проблем интеграции данных и подсистем, установленных в разных отделах и на участках, что должно значительно экономить время и уменьшить количество ошибок, которые возникали при ручном вводе данных при необходимости дублирования справочников и документов;
  • повышение качества финансового и экономического анализа;
  • стандартизация бизнес-процессов во всех подразделениях предприятия;
  • уменьшение зависимости от конкретных физических лиц, являющихся «держателями» информации и технологий обработки данных, расширение круга специалистов, владеющих данной технологией как на уровне пользователя, так и на уровне разработчика.

В результате внедрения «1С:ERP для Беларуси» на «Белвторчермет» автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Управление закупками
  • Управление запасами и складами
  • Управление госзаказом
  • Управление заготовкой металлолома
  • Управление отгрузкой металлолома
  • Управление производством
  • Управление сбытом
  • Учёт спецодежды
  • Охрана труда
  • Управленческий учёт
  • Бухгалтерский и налоговый учёт
  • Управление финансами
  • Управление парком ТС
  • Учёт общественного питания и розничной торговли
  • Международные стандарты финансовой отчётности и подготовки пакетов групповых форм отчётности по МСФО
  • Управление парком транспортных средств
  • Учёт топлива на собственных заправках и на внешних заправочных станциях
  • Производство
  • Реализация товаров и услуг
  • Учёт общественного питания и розничной торговли

Благодаря внедрению «1С:ERP для Беларуси», доработкам и разработанным подсистемам на «Белвторчермет»:

  • упрощены, оптимизированы и стандартизированы бизнес-процессы предприятия;
  • решена одна из основных бизнес-целей: руководители оперативно получают отчётность со всех цехов, а также точную и подробную аналитическую информацию, в особенности по удалённым подразделениям;
  • сократилось время на принятие управленческих решений;
  • ускорился процесс производства, а также движение документов, вводить и обрабатывать данные стало проще и быстрее, больше не нужно дублировать данные;
  • ускорился процесс проверки введенных данных из-за тесного взаимодействия между подразделениями, т. к. сотрудники работают в единой информационной системе.
  • переход на современное программное решение 1С позволило ОАО «Белвторчермет» вывести своё предприятие на новый уровень.


Планы дальнейшего развития системы.
Как и любая система, корпоративная информационная система ОАО «Белвторчермет», функционирующая на базе «1С:ERP для Беларуси» должна развиваться. В дальнейшем заказчик планирует развивать систему до уровня 1С:Управление холдингом, подключив к ней свои областные предприятия.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка и использование пилотных версий
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика