ОАО "Белвторчермет"
Беларусь, г Минск, Декабрь 2021Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 230
Количество одновременно работающих клиентов: Тонкий клиент: 200
Внедрение корпоративной информационной системы управления ОАО «Белвторчермет» на базе «1С:ERP для Беларуси»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Беларусь
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Другое
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование расхода ГСМ
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В конце 2016 года генеральным директором «Белвторчермет» было принято решение создать на предприятии единую корпоративную информационную систему. В последствии выбор руководства организации был сделан в пользу программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Проработка выбора системы автоматизации показала, что программные продукты компании «1С», по оценкам 2015-2016гг., занимали более 60% рынка корпоративных систем и систем бухгалтерского и оперативного учёта Республики Беларусь (в расчёте по предприятиям и организациям).
На выбор системы на базе «1С» повлияли также следующие факторы:
- С помощью платформы на базе «1С» можно вести все существующие виды бухгалтерского и налогового учёта.
- Система адаптирована к условиям работы на территории стран бывшего СССР.
- Существует значительное количество компаний-франчайзи, которые могли обеспечить внедрение и сопровождение этой системы.
Партнёром по реализации проекта стала победившая в тендере «Азбука управления». Компания известна на местном рынке, обладает необходимым опытом автоматизации на производственных предприятиях Беларуси, её сотрудники - сертифицированные специалисты.
До перехода на 1С на «Белвторчермет» функционировали разрозненные программные средства, в том числе система по учёту заготовки, отгрузки металлолома, система расчётов за поступивший лом и отгруженную продукцию на базе FoxPro собственной разработки, которые обеспечивали руководство необходимой аналитической информацией по различным направлениям. Были автоматизированы все необходимые процессы, в том числе выписка и учёт путевых листов, работа складов и кладовых предприятия. Тем не менее, со временем, возможностей, используемых программ, стало не хватать. Для эффективной работы организации потребовались новые современные решения.
Подробнее о причинах, которые повлияли на решение предприятия перейти на новое программное обеспечение:
- ПО на платформе FoxPro работает только в однопользовательском режиме. То есть одновременно вводить данные или получать отчёт может лишь один пользователь.
- Даже некоторые задачи, решаемые на Visual FoxPro (обработка нарядов, отчёты для ОТиЗ, карточки для основных фондов), решались только как второстепенные задачи и не могли быть платформой для АСУ предприятия в связи с файл-серверной организацией работы.
- На практике, организация АСУ на указанных системах, влекла за собой такие проблемы как:
a) невозможность оперативного получения информации (например, данные по заготовке и отгрузке в бухгалтерии появлялись только на следующий рабочий день при их загрузке работниками бухгалтерии; для анализа дебиторской и кредиторской задолженности по предприятиям необходимо было выполнить множество процедур обработки данных; изменения в реквизиты предприятий вносились только после регламентных процедур обмена данными и т.д.);
b) сложность прохождения и обработки одного документа по множеству баз данных и нахождения ошибок при его корректировке в различных системах;
c) сопровождение действовавшей системы требовало достаточно много времени, а её развитие, из-за устаревшего инструментария разработки, не имело перспектив.
Основная цель внедрения «1С:ERP для Беларуси» на «Белвторчермет» – создание единого информационного пространства предприятия, интеграция всех разрозненных систем, организация учёта на базе современных методов управления и использования современных информационных технологий. В достижение данной цели были поставлены следующие задачи:
- объединение всех служб и подразделений предприятия в единую систему (ведение оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учёта) на основе единых подходов и методов обработки данных;
- комплексная автоматизация экономических служб, а также подразделений, отвечающих за ведение первичного учёта (склады, кладовые, весовые, выписка путевых листов и т.д.), что в итоге должно привести к сокращению времени на обработку документов, уменьшению ошибок, оперативному получению точной и полной аналитической информации, в особенности по удалённым подразделениям;
- решение проблем интеграции данных и подсистем, установленных в разных отделах и на участках, что должно значительно экономить время и уменьшить количество ошибок, которые возникали при ручном вводе данных при необходимости дублирования справочников и документов;
- повышение качества финансового и экономического анализа;
- стандартизация бизнес-процессов во всех подразделениях предприятия;
- уменьшение зависимости от конкретных физических лиц, являющихся «держателями» информации и технологий обработки данных, расширение круга специалистов, владеющих данной технологией как на уровне пользователя, так и на уровне разработчика.
В результате внедрения «1С:ERP для Беларуси» на «Белвторчермет» автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление закупками
- Управление запасами и складами
- Управление госзаказом
- Управление заготовкой металлолома
- Управление отгрузкой металлолома
- Управление производством
- Управление сбытом
- Учёт спецодежды
- Охрана труда
- Управленческий учёт
- Бухгалтерский и налоговый учёт
- Управление финансами
- Управление парком ТС
- Учёт общественного питания и розничной торговли
- Международные стандарты финансовой отчётности и подготовки пакетов групповых форм отчётности по МСФО
- Управление парком транспортных средств
- Учёт топлива на собственных заправках и на внешних заправочных станциях
- Производство
- Реализация товаров и услуг
- Учёт общественного питания и розничной торговли
Благодаря внедрению «1С:ERP для Беларуси», доработкам и разработанным подсистемам на «Белвторчермет»:
- упрощены, оптимизированы и стандартизированы бизнес-процессы предприятия;
- решена одна из основных бизнес-целей: руководители оперативно получают отчётность со всех цехов, а также точную и подробную аналитическую информацию, в особенности по удалённым подразделениям;
- сократилось время на принятие управленческих решений;
- ускорился процесс производства, а также движение документов, вводить и обрабатывать данные стало проще и быстрее, больше не нужно дублировать данные;
- ускорился процесс проверки введенных данных из-за тесного взаимодействия между подразделениями, т. к. сотрудники работают в единой информационной системе.
- переход на современное программное решение 1С позволило ОАО «Белвторчермет» вывести своё предприятие на новый уровень.
Планы дальнейшего развития системы.
Как и любая система, корпоративная информационная система ОАО «Белвторчермет», функционирующая на базе «1С:ERP для Беларуси» должна развиваться. В дальнейшем заказчик планирует развивать систему до уровня 1С:Управление холдингом, подключив к ней свои областные предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка и использование пилотных версий
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика