Программы 1С

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ

Автоматизации управления на автотранспортных предприятиях различного масштаба, использующих автотранспорт для собственных нужд, с расширенными возможностями: спутниковый мониторинг, картографические сервисы и многое другое.

Отраслевое решение на базе современной технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета работы автопарка в:

  • автотранспортных предприятиях,
  • транспортных подразделениях торговых и производственных компаний,
  • прочих компаниях, эксплуатирующих автотранспорт для собственных нужд.

Функциональные возможности 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ

  • Управление заказами

    Система имеет удобную систему учета и распределения заказов на автомобили:  

    • заказы на автотранспорт могут учитываться от внутренних подразделений компании и от сторонних контрагентов, 
    • при приеме заказа от внешнего контрагента происходит автоматическая проверка его текущей задолженности,
    • заказ имеет статус и состояние, которые автоматически меняются при выполнении операций с грузом.

    В заказе учитываются:

    • все характеристика заказа, а также дополнительные характеристики грузов,
    • адреса и временные окна доставки грузов,
    • время стоянки на погрузку и разгрузку,
    • виды упаковки,
    • грузовые места,
    • тара и размещение грузов на паллетах,
    • требования к транспорту

    Есть учет дополнительных услуг и операций:

    • учет сопроводительных документов на груз,
    • учет получаемых и оказываемых услуг в рамках перевозки

    Перевозимые грузы могут учитываться с различной детализацией:

    • по заказу в целом,
    • с детализацией по грузовым местам,
    • с детализацией по товарному составу

    Грузовые места или товарные позиции таких заказов могут быть перевезены по отдельности в разных автомобилях.

    Система автоматически изменяет статус и состояние заказов и грузов при выполнении различных операций с грузом. Статус груза можно также установить вручную.

  • Контроль выполнения рейсов

    Обработка принятых заказов может выполняться по различным технологиям:

    • Грузы различных заказов могут быть объединены в один рейс,
    • Заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения,
    • Заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами,

    Перевозка грузов учитывается с помощью документа “Маршрутный лист”.

    Для отслеживания выполнения перевозок и контроля за автомобилями в программе предусмотрен «АРМ Контроль перевозок». Используя данный АРМ диспетчер может:

    • контролировать текущее местоположение автомобилей,
    • проигрывать трек автомобиля на карте за любой период,
    • строить и сравнивать плановые и фактические маршруты,
    • просматривать все события автомобиля,
    • выполнять оперативные коммуникации с водителями, клиентами
  • Работа с привлеченными перевозчиками

    Реализованы следующие возможности:

    • Ведение картотеки транспортных средств перевозчиков,
    • Настройка тарифов и прейскурантов перевозчиков,
    • Передача заказов, формирование и управление рейсами привлеченных перевозчиков

    Для учета факта передачи заказа на исполнение стороннему перевозчику предназначен документ «Заказ перевозчику».

    В документе есть возможность зафиксировать стоимость оказанных услуг в рамках перевозки.

  • Взаиморасчеты с контрагентами

    Решаются следующие задачи:

    • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги,
    • расчет стоимости оказанных услуг,
    • формирование документов реализаций, счетов и актов, реестров,
    • учет денежных средств,
    • взаиморасчеты с подотчетными лицами

    Отличительная особенность программы — продуманный справочник тарифов, позволяющий создавать сложные тарифы с различными группировками (например, по весу или классу груза), гибко настраивать области их действия для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, моделей ТС, автомобилей и проч.

    В программе возможно:

    • настроить зависимость величины тарифа от объема выполненной работы,
    • устанавливать фиксированные тарифы,
    • создавать сложные тарифы, 
    • работать с табличными тарифами, в том числе выгружать/загружать табличные тарифы из Excel,
    • работать с тарифами вида «тарифная сетка»

    Есть возможность автоматического расчета себестоимости перевозок:

    • для собственного транспорта настраиваются показатели себестоимости,
    • для привлеченного транспорта настраиваются тарифы перевозчика

    На основании действующих тарифов программа может автоматически рассчитывать стоимость оказанных транспортных услуг в документах “Потребность в перевозке», “Заказ на ТС”, “Маршрутный лист”.

    Есть механизм оформления комплектов финансовых документов из документов «Заказ на ТС», «Заказ перевозчику», «Маршрутный лист».

    За произвольный период времени для клиентов могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации.

    Помимо счетов и актов можно сформировать реестр оказанных услуг.

    Доступно формирование соответствующих бухгалтерских документов в типовых конфигурациях 1С.

    В программе учитываются банковские и кассовые документы, предназначенные для фиксации движения наличных и безналичных денежных средств:

    • Платежное поручение исходящее,
    • Платежное поручение входящее,
    • Приходный кассовый ордер,
    • Расходный кассовый ордер

    Реализована возможность ведения взаиморасчетов с детализацией до «Заказа на ТС».

    Для проведения сверки взаиморасчетов организации с контрагентами в программе предусмотрен документ «Акт сверки взаиморасчетов».

    Непогашенную задолженность по заказам на ТС, общую сумму задолженности за период, входящий и исходящий долг можно проанализировать при помощи платежного календаря.

    Для контроля и анализа движения денежных средств предусмотрены отчеты: «Анализ движения денежных средств», «Движение денежных средств», «Задолженность по контрагентам» и другие. 

  • Учет доходов и расходов

    Решаются задачи:

    • Учет плановых и фактических доходов и расходов,
    • Гибкая настройка базы для распределения доходов и расходов с аналитикой по заказам,
    • Учет прямых оперативных расходов на собственный транспорт,
    • Расширенная настройка различных планов затрат по организациям,
    • Учет прочих затраты на автомобили,
    • Планирование затрат будущих периодов

    Основной объект анализа плановых и фактических доходов и расходов – это “Заказ на ТС”.

    В Маршрутном листе также можно учитывать плановые и фактические расходы.

    Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов, выдач расходных материалов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, стоимость расходных материалов, износ автомобилей и шин.

    Для каждой из статей доходов/затрат, а также статей себестоимости есть возможность задать базу, способ и вариант распределения между аналитиками.

    Контур по учету расходов будущих периодов позволяет распределять расходы на страхование автомобилей.

    Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например, в разрезе заказов на ТС, автомобилей, подразделений или в разрезе заказчиков.

    По итогу работы можно проанализировать рентабельность работы транспорта.

  • Бюджетирование

    Решаются следующие задачи:    

    • планирование финансового состояния компании на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану,
    • контроль плановых и фактических данных по целевым показателям,
    • сводная отчетность и анализ отклонений плановых и фактических данных
  • Управление автопарком

    Решаются основные задачи:

    • ведение справочника транспортных средств,
    • контроль окончания сроков действия документов ТС и водителей,
    • учет выработки ТС и оборудования

    Вся основная информация об автомобилях компании (собственных, привлеченных, арендованных) хранится в справочнике “Транспортные средства и оборудования”.

    Предусмотрен учет различных видов транспортных средств, например:

    • Морской транспорт;
    • Авиатранспорт;
    • Автотранспорт;
    • Ж/д транспорт.

    Для каждого из видов транспортных средств могут быть заданы подвиды:

    • Для автотранспорта это могут быть автоцистерна, изотерма, тент, лесовоз, рефрижератор и т.д.;
    • Для ж/д транспорта — полувагон, платформа, цистерна и т.д.;
    • Для морского транспорта — контейнеровоз, сухогруз, танкер и т.д.

     Каждое транспортное средство характеризуется следующими параметрами:

    • Собственный вес;
    • Грузоподъемность;
    • Объем кузова;
    • Способ погрузки и размеры двери;
    • Количество осей;
    • Габаритные и полезные размеры.

    Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются по моделям ТС. Программа позволяет настраивать нормы ТО как по различным параметрам выработки (пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д.), так и в зависимости от календарных сроков.

    При приближении очередного ТО автомобиль попадает в отчет «Контроль сроков приближения ТО», а в списке ТС он выделяется специальной пиктограммой.

    Функциональные возможности программы также позволяют:

    • вести учет и контроль срока действия любых документов водителей и автомобилей,
    • загружать и хранить скан-копии документов в системе.

    При истечении срока действия документа в списке ТС автомобиль помечается специальной пиктограммой, а сводную информацию можно получить в специализированном отчете.

    Информация по просроченным документам автоматически переносится в архив.

  • Учет путевых листов

    В программе можно выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов:

    • Легкового автомобиля (Форма №3);
    • Грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
    • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
    • Междугороднего автомобиля (Форма №4-М);
    • Автобуса (Форма №6 спец);
    • Индивидуального предпринимателя (Формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
    • Рапорт о работе башенного крана (ЭСМ-1);
    • Рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-2, ЭСМ-3);
    • Трактора (412-АКТ)

    Все перечисленные печатные формы путевых листов являются унифицированными.

    Выписка путевого листа выполняется как ручным вводом, так и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен для предприятий с большим автопарком, поскольку позволяет за короткий промежуток времени сформировать и распечатать путевые листы с минимальными трудозатратами диспетчера.

    При обработке путевого листа программа рассчитывает параметры выработки ТС и водителей по рейсу (пробег с грузом, время в наряде, в работе, в простое и другие), а также нормативный и фактический расход ГСМ и ТЖ автомобилей.

    В программе поддерживается штрихкодирование путевых листов.

    В программе есть возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ «Планирование работы ТС».

    На основании данных путевых листов программа формирует аналитические отчеты:

    • Наработка оборудования в моточасах;
    • Карточка работы ТС;
    • Пробег ТС;
    • Выработка транспортных средств;
    • Диаграмма состояния ТС (в виде диаграммы Ганта);
    • и другие по требованиям компании
  • Учет ГСМ и технических жидкостей

    Решаются следующие задачи:    

    • Учет оборотов и расхода топлива и ТЖ в разрезе каждого автомобиля,
    • Учет расхода топлива для строительных механизмов и специальных автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов,
    • Учет фактов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе,
    • Контроль и инвентаризация остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС,
    • Использование индивидуально формулы для расчета нормативного расхода ГСМ

    Расчет нормативного и фактического расхода топлива.

    Для автомобилей возможно учитывать базовые нормы расхода ГСМ, а также нормы расхода топлива на специальные работы.

    Есть учет корректировочных коэффициентов ГСМ (сложные условия работы, температурные коэффициенты, сезонные надбавки).

    Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива разработаны в соответствии с Приказом Министерства Транспорта.

    Реализован конструктор формул для расчета ГСМ.

    Формулу для используемой нормы возможно самостоятельно редактировать:

    Заправки и сливы ГСМ

    Основные возможности:

    • Учет фактов сливов топлива,
    • Возможность проведения инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей,
    • Учет заправок со склада, за наличные, по пластиковой карте, по талонам, от поставщика, 
    • Возможность загрузки отчетов процессинговых центров по детализации заправок ГСМ по пластиковым картам, 
    • Возможность сравнения загруженных заправок с чеками водителей.

    Полную картину по движению топлива и ТЖ можно проанализировать с помощью различных отчетов:

    • Ведомость движения ГСМ;
    • Ведомость прихода-расхода ГСМ на ТС;
    • Заправки ГСМ;
    • Сравнение заправок по пластиковым картам.

    Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть» позволяет прямо из программы подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам. 

    Загруженные данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

  • Учет ремонтов и агрегатов

    Основные возможности:

    • Учет заявок на ремонт,  
    • Учет плановых ТО автомобилей и выполненных ремонтов в собственной ремонтной зоне и в сторонних автосервисах
    • Печать унифицированной формы М-11 «Требование-накладная» из документа «Ремонтный лист”
    • Планирования загрузки ремонтных зон
    • Учет агрегатов
    • Учет фактов установки и замен шин, аккумуляторов и прочей дополнительной комплектации

    Для планирования оптимальной загрузки собственной ремонтной зоны предусмотрен инструмент: “Планирование загрузки ремонтных цехов”.

    Программа позволяет детально проанализировать информацию по всем предстоящим и выполненным ТО и ремонтам транспорта при помощи отчетов: «Планирование ТО», «График ТО».

    Есть отчеты для анализа всех использованных при ремонтах расходных материалов и запчастей, есть возможность составить рейтинг автомобилей по затратам на ремонт.

    В подсистеме “Учет агрегатов и прочей комплектации автомобилей” выполняется учет шин, аккумуляторов, а также аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации автомобилей.

    Учет агрегатов ведется выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин — еще и разрезе мест установки.

    Для удобной работы механика в ремонтном листе предусмотрен мастер установки шин, который позволяет быстро и наглядно, используя макеты ТС, производить следующие операции:

    • устанавливать, менять шины,
    • проверять информацию по имеющимся на автомобиле шинам, 
    • переносить подобранные со склада шины в документ “Ремонтный лист”

    В программе фиксируется информация о дате и месте установки каждой конкретной шины. На основании данных по пробегу ТС программа рассчитывает текущий износ шин, установленных в данный момент на автомобиле, что позволяет заранее спрогнозировать сроки их замены.

  • Учёт ДТП и штрафов

    В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    Функционал предоставляет следующие возможности:

    • Учет и оформление документов о ДТП,
    • Учет данных экспертизы, ущерба и страховой компании,
    • Ведение статистики причин ДТП, характерах нарушений ПДД,
    • Ведение рейтинга водителей-нарушителей

    Отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сопоставить суммы выплат страховых компаний с затратами на восстановительный ремонт ТС.

    В программе также реализован учет штрафов, полученных водителями.

    Функционал предоставляет следующие возможности:

    • Печать формы согласия для удержания штрафов из з/п,
    • Хранение фотографий нарушений,
    • Ведение рейтинга водителей-нарушителей,
    • Ведение аналитики по видам нарушений ПДД.

    В соответствующих документах заносятся данные о ТС и водителе-нарушителе, характере нарушения ПДД, сумме штрафа и факте оплаты штрафа.

    Реализована загрузка данных по штрафам водителей из внешних систем. 

    Аналитические отчеты по штрафам позволяют проанализировать статистику по нарушениям ПДД, вывести рейтинг водителей-нарушителей ПДД.

  • Складской учет запчастей и расходных материалов

    Основные возможности:

    • Учет поступления запчастей, топлив, ТЖ и расходных материалов на склад,
    • Внутреннее перемещение номенклатур между складами,
    • Списание товаров на автомобиль,
    • Возможность проведения инвентаризаций,
    • Контроль актуальных остатков товаров на складах

    Проанализировать движение товаров на складах и остатки можно с помощью различных отчетов.

  • Учет работы водителей

    Решаются основные задачи:

    • Учет выработки и рабочего времени водителей,
    • Начисление заработной платы по путевым листам

    Функциональные возможности позволяют:

    • формировать, хранить и печатать индивидуальные графики работы водителей на произвольный период времени (месяц, год и т.д.),
    • использовать графики работы как для предприятия в целом, так и для его подразделений (например, графики работы автоколонн),
    • производить план-фактный анализ отклонений водителя от графика (недоработки, переработки)

    Дополнительные возможности:

    • ввод различных отклонений в использовании водителями рабочего времени (документ «Использование сотрудниками рабочего времени»),
    • формирование табеля учета рабочего времени — унифицированная форма Т13

    Сведения о начислении выплат водителям фиксируются в документе «Начисление зарплаты».

    Эти данные могут использоваться для расчета налогообложения и формирования отчетности, а также могут быть выгружены в типовые конфигурации 1С.

  • Учет пассажирских перевозок

    Функционал предназначен для осуществления и контроля пассажирских перевозок, предоставляет следующие возможности:

    • Учет поступления и выдачи билетов;
    • Оформление билетно-учетных листов;
    • Учет сданной выручки водителями;  
    • Оформление посадочных ведомостей;
    • Формирование расписания движения;
    • Учет выходов автобусов на линию;

    В программе предусмотрена печатная форма ПЛ автобуса (форма 6).

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ

Дополнительные функциональные блоки:

  • Картографические сервисы
  • Интеграция с системами спутникового мониторинга
  • Загрузка данных из системы Платон
  • Мобильное приложение для водителя
  • Терминал приема/выдачи путевых листов
  • Обмен данными с типовыми конфигурациями 1С

Поддерживается онлайн отображение на карте текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов:

  • OpenStreetMap (бесплатное использование), 
  • Ингит, Яндекс.Карты (необходима подписка на сервис правообладателя).

Интеграция с картографическими сервисами позволяет решать следующие задачи:

  • геокодирование и визуализация адресов на карте,
  • работа с геозонами,
  • отображение на карте автомобилей, заказов, построенных маршрутов

Для адресов поддерживается возможность их геокодирования с помощью использования картографических сервисов.

При работе с геозонами доступны следующие возможности:

  • создание произвольных геозон непосредственно на карте,
  • закрепления за зонами автомобилей, логистов,
  • заполнения геозон Москвы и Московской области с помощью обработки «Загрузка геоданных»,
  • режим отражения кластеров на карте,  
  • механизм создания и изменения геозон на карте с помощью визуального редактора

Программа предоставляет возможности спутникового мониторинга транспорта. Решение обладает встроенным сервисом мониторинга на основе «1C:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» и взаимодействует с популярными системами спутникового мониторинга: Omnicomm, Wialon, СКАУТ, Dynafleet, Автограф, Спутник-Авто.

Интеграция с системами спутникового мониторинга позволяет в автоматическом режиме загружать в программу следующие данные:

  • координаты,
  • пробег,
  • расход топлива,
  • заправки топливом и сливы топлива,
  • нарушения скоростного, температурного режима,
  • въезд/выезд в разрешенные/запрещенные зоны,
  • другие события.

Эти данные могут использоваться:

  • для онлайн заполнения путевых листов, что позволяет упростить и ускорить обработку документов и избежать ввода некорректных данных диспетчером,
  • для контроля работы ТС и формирования аналитических отчетов,
  • в АРМ “Контроль перевозок”.

Кроме того, посредством специальной настройки системы возможен импорт данных из других систем мониторинга (из промежуточных файлов открытого формата).

В программе реализованы многочисленные отчеты, позволяющие провести сравнительный анализ по пробегу и расходу топлива автомобилями, получить информацию о местонахождении автомобиля, о дополнительных событиях.

В документ «Отчет системы Платон» можно загрузить данные из отчетов системы «Платон»: «Выписка операций» и «Логистический отчет».

Для отражения расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств в программе есть документ «Прочие доходы и расходы», который можно ввести на основании документов «Отчеты системы Платон».

Для анализа затрат на Платон по автомобилям и водителям автопарка предусмотрен отчет «Рейтинг затрат на Платон».

Мобильное приложение «Водитель УАТ» — удобный инструмент для работы водителей, экспедиторов. Предназначено для возможности взаимодействия водителей с диспетчерским центром.

Работает совместно с конфигурациями: 1С:Управление Автотранспортом ПРОФ, редакция 2 и 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.

Основные функциональные возможности:

1. Взаимодействие с диспетчерской в режиме онлайн:
— чат с диспетчером;
— кнопки для быстрого предупреждения об опозданиях;
— отправка координат и фактического времени посещения пунктов маршрута;
— возможность отправки фото документов груза.

2. Работа с маршрутными листами:
— быстрый просмотр “своих” маршрутных листов;
— информация о грузе и контактных данных грузополучателя;
— построение маршрута в Яндекс.Навигаторе;
— построение маршрута до пункта назначения на картах Google Map.

3. Работа с путевыми листами:
— возможность отправить путевку на печать с мобильного устройства;
— самостоятельное закрытие путевого листа водителем;
— добавление данных по заправкам.

4. Оформление заявок на ремонт:
— создание новой заявки;
— контроль статуса текущих заявок.

Программа упрощает процедуру выдачи и закрытия путевых листов с помощью специального терминала.

  • Терминал может быть оформлен по аналогии с платежными терминалами
  • Терминал может быть оформлен как выделенный персональный компьютер со сканером штрих-кода и считывателем магнитных карт

Водитель с помощью магнитной карточки, ввода пароля или посредством RFID-метки авторизуется на терминале и видит список открытых на него путевых листов. Он может распечатать или закрыть путевку.

При закрытии путевого листа сканер терминала считывает штрих-код на путевом листе, открывается путевка и водитель последовательно вводит итоговые данные по рейсу.

Перед расчетом путевки и ее закрытием водителю предоставляется возможность проверить итоговые данные.

Поддерживается обмен данными в формате EnterpriseData с 1C:ERP Управление предприятием, 1С:Комплексная автоматизация, 1C:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом.