1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси
Профессиональный инструмент для ведения учёта, подготовки и сдачи обязательной отчётности.
Понятный учет в соответствии с законодательством Республики Беларусь потребностями бизнеса, экономия времени при проведении расчетов с контрагентами, оформлении документов и хозяйственных операций, эффективная поддержка пользователей в сочетании с высоким комфортом работы — лишь некоторые ключевые особенности «1С:Бухгалтерии 8».
Конфигурация может использоваться в любой коммерческой структуре, вне зависимости от рода деятельности и масштаба — от небольших предприятий до многопрофильных холдингов. «1С:Бухгалтерия 8» позволяет вести учет в компаниях, занимающихся оптовой, розничной, комиссионной и Интернет-торговлей, выполнением подрядных работ, оказанием профессиональных и бытовых услуг, производством.
Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства Республики Беларуси по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
План счетов в конфигурации реализован в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета Республики Беларусь и международными стандартами финансовой отчетности.
В программе предусмотрена гибкая настройка под индивидуальные особенности бизнеса и принятые в компании принципы учета. Программа позволяет создавать новые справочники и изменять формы документов, текстовых, табличных и графических отчетов.
Функциональные возможности 1C:Бухгалтерия 8 для Беларуси
-
Учёт по документам
Основным способом отражения хозяйственных операций в учёте является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.
-
Поддержка систем налогообложения
В программе для коммерческих организаций поддерживается общая и специальные системы налогообложения.
-
Учёт материально-производственных запасов
Реализован учёт товаров, материалов и готовой продукции. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости,
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учёта материально-производственных запасов ведётся партионный учёт. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учёте организации способы оценки МПЗ совпадают.
-
Складской учёт
По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учёт. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учёта не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учёт может быть отключен, если в нём нет необходимости.
В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учёта. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
-
Учёт торговых операций
Автоматизирован учёт операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные, счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере таможенной декларации.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.
Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя.
В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.
-
Учёт комиссионной торговли
Автоматизирован учёт комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчёта комитенту или регистрации отчёта комиссионера можно сразу произвести расчёт и отразить удержание комиссионного вознаграждения.
В дополнение к комиссионной торговле товарами в программе поддерживается учёт по агентским договорам на продажу и на закупку.
Автоматизирован учёт продажи товаров и услуг через агента. Автоматизирован учёт агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счёт принципала) и со стороны принципала (оказание услуг через агента).
Автоматизирован учёт операций по агентской закупке товаров и услуг, как на стороне агента, так и на стороне принципала. Учтена специфика оформления документов по учёту НДС при таких операциях.
-
Учёт операций с тарой
Автоматизированы операции по учёту возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчётов с поставщиками и покупателями.
-
Учёт банковских и кассовых операций
Реализован учёт движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платёжных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров в национальной и иностранных валютах.
Учёт движения безналичных денежных средств и валютных операций реализован следующим образом: прежде всего, формируется документ «Платёжное поручение» или «Платёжное требование», которые не формируют проводок, а служат для печати платёжных инструкций и подготовки передачи документов в программу «Клиент банка», затем на основании документов «Платёжное поручение» или «Платёжное требование» отражаются документы поступления или списания с банковского счёта.
На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Автоматизированы операции по расчётам с поставщиками, покупателями и подотчётными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчётный счёт и получение наличных по денежному чеку, приобретение, продажа и конверсия иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.
-
Учёт расчётов с контрагентами
На счетах расчётов с контрагентами ведётся аналитический учёт в разрезе контрагентов, договоров, документов расчётов. Поддерживается автоматический зачёт аванса как по договору в целом, так и по конкретному документу взаиморасчётов. Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачёта авансов указывается в документах поступления и реализации.
Учёт расчётов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.
-
Учёт основных средств и нематериальных активов
Автоматизированы основные операции по учёту основных средств: поступление, принятие к учёту, начисление амортизации, модернизация, переоценка, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц в учёте между несколькими счетами или объектами аналитического учёта.
Поддерживается учёт нематериальных активов и НИОКТР: поступление, принятие к учёту, начисление амортизации, передача, списание.
-
Учёт основного и вспомогательного производства
Автоматизирован расчёт себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учёт переработки давальческого сырья, учёт спецодежды, спецоснастки, временных сооружений, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учёт выпущенной готовой продукции ведётся по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
-
Учёт полуфабрикатов
Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учёт полуфабрикатов и автоматический расчёт их себестоимости.
-
Учёт косвенных расходов
В программе предоставляется возможность учёта косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание косвенных расходов.
Для учёта общехозяйственных затрат поддерживается применение метода «директ-костинг». Этот метод предусматривает, что общехозяйственные затраты списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода.
При списании общепроизводственных затрат производства возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны различные базы распределения.
-
Учёт НДС
Автоматизировано заполнение книги покупок и налоговой декларации по НДС, выставление электронных счетов-фактур по НДС. Для целей учёта НДС ведётся раздельный учёт операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учёте НДС при реализации с применением ставки НДС 0%, а также при исполнении организацией по уплате НДС за нерезидента.
-
Учёт заработной платы и персонифицированный учёт
В программе ведется учёт расчётов с персоналом по заработной плате. Обеспечивается формирование печатных форм для кадрового учёта.
Автоматизированы следующие операции:
- начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учёте отдельно для каждого вида начисления;
- учёт удержаний;
- ведение взаиморасчётов с работниками вплоть до выплаты зарплаты;
- депонирование;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
- формирование соответствующих отчётов (по подоходному налогу, отчислениям (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчётности для системы персонифицированного учёта.
При выполнении расчётов учитывается наличие на предприятии налоговых нерезидентов.
-
Налоговый учёт по налогу на прибыль
Налоговый учёт по налогу на прибыль ведётся на тех же счетах, что и бухгалтерский учёт. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учёта и выполнение требований по ведению налогового учёта. Формируются регистры налогового учёта. По данным налогового учёта автоматически формируется налоговая декларация по налогу на прибыль.
-
Завершающие операции месяца
Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.
Помощник закрытия месяца позволяет определить необходимые регламентные операции закрытия месяца и выполнить их в правильной последовательности и без ошибок.
В ходе выполнения регламентной операции выполняются дополнительные проверки корректности учёта и в случае обнаружения учётных ошибок выводятся сообщения с подробным описанием ошибки, указанием документов или настроек, которые потребуется изменить для решения проблемы.
-
Стандартные отчёты
Конфигурация предоставляет пользователю набор стандартных отчётов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах.
При формировании отчётов есть возможность настройки группировки, отбора и сортировки информации, выводимой в отчёт, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.
-
Регламентированная отчётность
В программу включены обязательные (регламентированные) отчёты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчётности, налоговые декларации, отчёты для государственных фондов.
-
Сервисные возможности
Программа также включает следующие сервисные возможности:
- полнотекстовый поиск данных – поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т. д.);
- загрузка курса валют из Интернета;
- загрузка классификаторов (адресных, основных средств и пр.) и другие.